вторник, 21 марта 2017 г.

Технологии и мероприятия рекламы и «паблик рилейшнз»

Рекламно-библиографическая технология – это технология производства библиотечно-библиографической рекламы как составной части духовного производства.
Технология рекламно-информационной деятельности библиотек – понятие, охватывающее все технологические проблемы рекламы. В последнее время технологии рекламы и PablikRelationsуспешно зарекомендовали себя в российских библиотеках как эффективное средство управления информацией и организации общественного мнения.
Важнейшие черты технологии рекламно-библиографической деятельности: целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов.
Основные этапы технологии рекламно-библиографической деятельности:
- анализ обстановки, рынка, потребности в рекламно-библиографической продукции;
- формулировка цели;
- определение целевой аудитории;
- планирование рекламной деятельности;
- проведение рекламных акций;
- подведение итогов определенного рекламного процесса, определение его эффективности.
Технологические особенности имеет использование средств рекламы – объявления, радио, телекиноклипы, письма, закладки, расписание работы библиотеки, библиографические указатели, приглашения, а также каналов распространения рекламы – газеты, журналы, радио, телевидение, транспорт, плакатные тумбы и стены, компьютеры, обратная сторона читательского билета и др.
Решающую роль в формировании общественного мнения о библиотеке играют местные средства массовой информации: газеты, радио и телевидение. Умело используя эти контакты, библиотека может формировать и менять свой образ. Для партнеров библиотеки важна ее высокая конкурентоспособность.
Реклама призвана показать конкретную пользу от предложения или услуги, назвать преимущество, которое получит конкретный потребитель или группа, воспользовавшись каким-либо продуктом или услугой данной библиотеки. Обращаясь к потенциальным пользователям, следует делать упор на то, что библиотека облегчает интеллектуальную деятельность, делает жизнь более насыщенной.
К средствам PRотносятся мероприятия, всегда имевшиеся в арсенале библиотек – выставки, конференции, презентации, публикации в периодических изданиях, публичные выступления, печатные и аудиовизуальные издания о библиотеке, выступления на радио и телевидении и т.д. В числе распространенных средств библиотечной рекламы – экскурсии по библиотеке, доклады, презентации книг, выставки и пр.
Массовые мероприятия – самая дешевая реклама библиотеки. Зрелищная информация хорошо воспринимается аудиторией, увеличивает приток пользователей, побуждает многих людей обращаться к литературным первоисточникам.
Компьютерная реклама – рекламная информация, поступающая на компьютерные терминалы и на экранные табло. Компьютерные сети – популярные и эффективные носители и каналы распространения рекламной информации. Электронно-рекламная сеть библиотечно-информационной сферы – единый центр сбора и размещения рекламы для множества пользователей: библиотек, библиотечного персонала и др.
Стендовые презентации представляют собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других декоративных элементов. Эта форма удобна там, где нет возможности поместить большой материал из-за недостаточных площадей или ограниченности времени.
Комплексные библиотечные программы служат для повышения эффективности работы библиотеки и придают ей значимость. В библиотечной практике широко используется реклама ресурсов библиотеки, прежде всего ее документных фондов, путем организации выставок на конференциях, семинарах, днях информации, днях специалистов и т.д.
Печатная реклама. К средствам печатной рекламы можно отнести широко используемые и хорошо себя зарекомендовавшие в библиотеках буклеты, закладки,  листовки, афиши, плакаты. Научные и публичные библиотеки размещают печатную рекламу в помещении библиотек, вестибюлях учебных заведений и т.д.
Местные средства массовой информации. Решающую роль в формировании общественного мнения о библиотеке играют СМИ - газеты, радио, телевидение.
Умело используя эти контакты, библиотека может формировать и менять свой образ. Для партнеров библиотеки важна ее высокая конкурентоспособность. Известный специалист в области библиотечных PRиз Великобритании Б. Ашервуд, считает, что «связь с общественностью – главная работа для библиотекарей». Он выделил следующие формы этой деятельности:
- издания библиотек;
- контакты с прессой;
- аудиовизуальные материалы;
- публичные выступления;
- смешанные методы.
Средства и каналы распространения рекламы безграничны. Библиотекам следует шире привлекать такие средства PR, как, например, прайс-листы, постеры, компьютерные анимационные сюжеты. Это позволяет наглядно представить весь спектр рекламных возможностей, имеющихся в распоряжении библиотек.